Кирилл Пирогов, актер лМастерской П.Фоменко╗, исполнитель главной роли в спектакле лНосороги╗
лЭто с каждым может случиться╗

Любимого героя Эжена Ионеско Ц Беранже Ц единственного, кто остался человеком, в лМастерской П.Фоменко╗ сыграет Кирилл Пирогов.

Ц лНосороги╗ у вас получаются страшные или смешные?


Ц Не знаюЕ У нас про людей вообщеЕ

Ц А настоящий Человек может превратиться в носорога, если он Человек?

Ц Тут никто не застрахован. Как говорит один персонаж пьесы: лЭто с каждым может случиться╗.

Ц Но случается тем не менее не с каждым.

Ц Почти с каждым. Эту пьесу, когда она появилась, сразу восприняли как антифашистскую. Время было такое. Но ведь она не только об этом. Она многогранна. Она больше, чем просто антифашистская. Мне кажется, что в наше время делать спектакль только об этом бессмысленно. С каждым человеком в жизни происходят невероятные превращения. Иногда помимо собственной воли, иногда сознательно он идет на те вещи, которые раньше и представить-то себе не мог.

Ц От чего это зависит? От среды, от воспитания? Ведь даже у маленького ребенка есть что-то, что он не может себе позволить, и все тут. А не потому, что мама заругает.

Ц Мне трудно ответитьЕ Там, в пьесе, не написано, как остаться человеком. Или как избежать такого рода лпревращения╗. Там написано: лнадо быть человеком╗. А как остатьсяЕ не сказано. А лбыть╗ им нужно. Со всем тем, что в каждом из нас есть.

Ц Но чтобы лбыть человеком╗, им надо лбыть╗, простите за тавтологию. Им не надо оставаться. То есть либо ты человек, либо нет.

Ц Да, но как это сделать? Мы же все равно люди практического дела. Вот я спрошу любого человека: лТы есть или тебя нет?╗ И любой, конечно же, мне ответит: лесть╗Е Отстраненно, может быть, это и точно, а если буквально взятьЕ У Ионеско же очень буквально все написано. Как разные люди совершенно по-разному пытаются спастись, выстоять в этом. И как они ломаются. Кто-то от неизбежности, кто-то уговаривает сам себя, что это нормально, кто-то, совершенно не задумываясь об этом, просто чувствует, что с ним что-то происходит. И не понимает что. Это страшно написано. По-человечески. Ионеско все возможные пути этого превращения очерчивает. Но он не написал рецепт лекарства. Хотя, вероятно, знал его. Вот у Чехова в пьесах много-много вопросов, почему так происходит, а ответов нет. Почему? Не потому, что у него их не было, и не потому, что у него не было своего ощущения по этому поводу. Здесь то же самое. Мы, кстати, думали о том, что в лНосорогах╗ есть даже чеховские настроения. Вопрос есть Ц громадный. А ответа нет. Финальный кусок пьесы очень неоднозначный. Беранже пытается уйти к носорогам, стать таким же носорогом. А у него не получается. Он из последних сил пытается Ц и не может. Почему? Там, конечно, заложен внутри ответ, но его нельзя объяснить.

Ц Пресловутый выбор, когда каждый должен сам для себя решатьЕ Вот только это надо уметь, не так ли?

Ц Конечно. И потом они же все боятся. И те, кто осознает происходящее, вполне адекватно к нему относятся. Всё понимают, но сделать с этим ничего не могут. Я никогда не понимал, почему лтеатр абсурда╗ так называется. Кстати, у Ионеско спросили как-то в 80-х или 90-х годах: лТеатр абсурда╗ умер, как вы к этому относитесь?╗ И он сказал: лТеатр абсурда╗ не умрет никогда, потому что это театр правды╗. Это важное замечание. Ведь в лНосорогах╗, кроме перевернутых предлагаемых обстоятельств, все остальное настолько реальноЕ И даже полудокументально, если к этому подойти поближе. Даже становится странно, что от пьесы остается легкое, воздушное, какое-то комическое, острое ощущение. Потому что все это действительно очень похоже на жизнь. Ионеско хотел, что бы это не играли, а жили бы этим, мне кажется. Он вообще, насколько я знаю, не любил такой лпредставленческий╗ театр, не любил жеманство на сцене, нажимную, яркую игру. Я думаю, что как про жизнь нашу в двух словах ничего не скажешь, так и про эту пьесу в двух словах мало что можно сказать. Потому что она настоящая. И живая.

Анна Трефилова, "ТЕАТРАЛ

Hosted by uCoz