Исключение из мальчиков

Главный подонок из фильма "Сестры" - главный положительный герой "Мастерской Фоменко"

КИРИЛЛ ПИРОГОВ - удивительный актер. Он из тех, кто должен прийтись по душе всем. Перебирая все спектакли "Мастерской Петра Фоменко" с его участием, первым воскрес в памяти "Месяц в деревне", где Кирилл играет учителя Беляева - первого парня на деревне, проблема которого именно в том, что его любит вся деревня без исключения. На втором месте в памяти оказывается опус "Таня-Таня", где его обаяние распространяется на обеих главных героинь - Полину и соответственно Ксению Кутеповых.

Уже года три любому постоянному зрителю "фоменок" было очевидно: парень - звезда. Проблема была в том, как убедить в этом все "базаары", "плейбои" и "итоги", которые отвергали его кандидатуру одним веским доводом: его лицо неизвестно массовому зрителю.

Пирогов стал первым, кто проник в фоменковский "закрытый клуб" со стороны - из Щукинского училища. Сам он рассказывает эту историю как цепочку занимательных совпадений: "Я учился на третьем курсе у прекрасного педагога Владимира Иванова, а ребята, с которыми я сейчас работаю, учились на пятом курсе ГИТИСа у Петра Наумовича Фоменко и делали спектакль по роману Фолкнера "Шум и ярость". Спектакль делал Сергей Женовач, который был у них педагогом на курсе и ставил спектакли в Театре на Малой Бронной. А Иванов работал у него в театре и одновременно преподавал на курсе у Фоменко..."

Запомнившись "фоменкам" в "Шуме и ярости", Пирогов вскоре был приглашен на постоянную работу, но поначалу смотрел на своих новых коллег, по его выражению, с "немного преувеличенной любовью". Когда Полина Кутепова позвала его с собой в фильм Георгия Данелии, робость прошла. Это был 1996 год. За роль в фильме "Орел и решка" Кирилл даже получил какие-то награды, но с точки зрения массового успеха это тоже было не в счет.

На сайте фильма "Сестры" вывешено интервью, в котором есть все необходимые вопросы и ответы на тему Кирилловой кинокарьеры. "Почему же ты не продолжил сниматься?" - спрашивает журналистка. "Во-первых, не очень звали, - честно отвечает герой. - Во-вторых, не было страха, что не успею". И в таком духе весь разговор. Абсолютно здоровая личность, каких среди творческих людей практически нет: мол, в театре меня любят, мне хватает. "В детстве я был хитрым мальчишкой, обаятельным, взрослые меня любили... У меня все есть". Никаких фрейдистских заморочек, солнечно - так, разве что пара тучек на горизонте: у него, мол, постоянные депрессии и "фоменки" дразнят занудой.

Пирогов - из тех, о ком можно составить прекрасное впечатление без личной встречи. Интервью дает редко, оговариваясь, что "не очень-то и берут", как и в случае с кино. Зато когда дает, говорит охотно, распространенно и доброжелательно. Себя не мифологизирует. Откровенничает о том, как проваливал пробы, как попадал в милицию, перепрыгивая через турникет, - ничто человеческое ему не чуждо. По кабакам и клубам не ходит: времени нет. Так, если по делу поговорить с кем, с приятелями пересечься, мероприятие коллег поддержать. Когда получил от Бодрова-младшего предложение сыграть гангстера, испугался. Первой мыслью было, что хороший актер не может играть плохого человека. Потом понял: просто привык у "фоменок" играть чувствительных, "нэжных". "Я вспомнил, что есть много хороших фильмов, где прекрасные артисты играют бандитов". Аль Пачино вспомнил и Де Ниро. Подействовало. Так появился Пирогов - обаятельный подонок: скулы, злость, твердость духа. Фильм Бодрова исключил Пирогова из "хороших мальчиков" и повернул лицом к нелицеприятной физиономии "массового зрителя".

Первым шагом "в массы" была, конечно, роль скромного компьютерного гения Сетевого в фильме Алексея Балабанова "Брат-2", а следующими - съемки в сериале Кирилла Серебренникова "Ростов-папа, или Южный Декамерон" и роль Николая Ахтырцева в экранизации акунинского романа "Азазель". Но это все - второй план, героев с трудом идентифицируешь.

Так что к популярности Пирогов еще не привык: "Люди тебя узнают, а ты не знаешь, что с этим делать". Ездит в метро, спешит, не успевает отвечать на опознающие его взгляды (о чем жалеет). Потому что думает: людям это нужно. Основным местом работы Пирогова остается "Мастерская Фоменко". За "киношное" время вышло несколько новых спектаклей с его участием: "Война и мир", "Танцы на праздник урожая". Сейчас он репетирует в еще нескольких фоменковских опусах, анонсировать которые театр пока не считает нужным. Элегантному гангстеру из "Сестер" и будущему (я уверена в этом) лицу обложек удается быть верным себе. Во всяком случае - пока. Не верите - сходите в "Мастерскую Фоменко".

Ольга Кузнецова

С сайта www.ng.ru  

10.10.2001  

 

Hosted by uCoz